Врач слушает сердце стетоскопом

Аускультация сердца у детей и взрослых

Врач слушает сердце стетоскопом

Прошло два века с тех пор, как французский врач Рене Лаэнек создал первый прибор для прослушивания сердца пациента — стетоскоп. Через год аускультация сердца стала практиковаться лечащими врачами. Появились пособия по овладению методикой.

Современные доктора имеют достаточно серьезную диагностическую базу, основанную на точных и чувствительных аппаратах. Однако по-прежнему от начинающего врача требуется умение самостоятельно применить основные методы и поставить предварительный диагноз, руководствуясь собственными органами чувств.

Студенты медицинских вузов изучают способы подхода к пациенту, учатся расценивать отдельные симптомы и их значение в патологии. Этот курс называется пропедевтикой. Он представляет собой доклиническую возможность изучения минимального обследования человека и способов трактовки результатов.

Какими методами должен владеть врач

Узкая врачебная специализация не исключает общей подготовки врача-лечебника. В стандартный набор знаний и умений начинающего доктора обязательно входят:

  • личный осмотр пациента;
  • пальпация — прощупывание плотного органа, края для определения консистенции, размеров; пульса, области сердца — для выяснения ударной волны, силы сердечного толчка;
  • перкуссия — определение границ тупости по характеру звука, получаемого при постукивании по пальцу над органами, обладающими разной плотностью;
  • аускультация — выслушивание стандартных точек тела, расположенных над зонами, максимально приближенными к передвижению жидкости внутри полых органов, от скорости течения и препятствий зависит возникновение шума.

Рассмотрим возможные результаты применения методов пропедевтики в диагностике сердечной патологии.

Смещение верхушечного толчка влево и вниз указывает на гипертрофию левого желудочка

Что может выявить врач на обычном приеме?

Внимание врача во время приема обращено на:

  • оттенок кожи, цвет губ пациента — бледность указывает на спазм периферических сосудов, синюшность губ, пальцев, ушей — на недостаточность кровообращения;
  • отечность — для отеков сердечного происхождения характерна плотная консистенция, локализация на нижней части туловища;
  • расширенные венозные сосуды на ногах и руках — свидетельствуют о варикозной болезни вен, застойной недостаточности;
  • пульсация шейных вен и сонных артерий — характерны для застоя в малом кругу, аортальных пороков;
  • у ребенка выступающая вперед часть грудины (сердечный горб) — встречается в случаях врожденного или приобретенного порока на фоне значительного увеличения полости желудочков.

Пальпация области сердца позволяет:

  • определить верхушечный толчок, смещение в пятом межреберье влево более 1 см от срединноключичной линии показывает расширение границы, увеличение левого желудочка;
  • положив руку на основание в области ключиц и 1 межреберья, можно почувствовать характерное дрожание типа «кошачьего мурлыканья» при сужении аорты, а на верхушке имеет значение разлитой куполообразный толчок.

Перкуссия устанавливает приблизительные границы сердечной тупости. По ней можно судить об увеличении желудочков, сосудистого пучка.

Особенности аускультативной техники

Аускультация сердца сначала проводилась стетоскопом. Это небольшая деревянная трубка с воронкообразными расширениями на концах. В дальнейшем был изобретен фонендоскоп с комбинированной мембранно-колоколообразной головкой для усиления низкочастотных и высокочастотных звуков.

Врачи вставляют его трубки в оба уха и стараются уловить малейшие звуковые отклонения. Обязательным условием аускультации является тишина, поскольку звуки со стороны мешают различить идущие от сердца.

Можете также почитать:Причины шума в сердце у новорожденного

Восприятие звукового сигнала нарушается по субъективным причинам:

  • при утомлении врача;
  • в пожилом возрасте.

Это является серьезным недостатком метода. Больного приходится выслушивать повторно, обследовать лежа, стоя, после приседаний. В настоящее время на смену фонендоскопам готовятся стетоскопы с функцией усиления звукового сигнала и фильтрацией шума. Подобная аускультация станет более объективной и надежной.

Однако это не снимает с врача ответственности за накопление опыта в распознавании сердечных тонов и шумов.

Стандартная техника аускультации сердца

Техника прослушивания сердца несложна, но требует соблюдения определенной последовательности. Врачи усваивают алгоритм действий со студенческих лет и выполняют его не задумываясь.

Проведение процедуры начинают с предложения пациенту снять верхнюю одежду. При обильной растительности на груди волоски смачивают водой или кремом. Точки выслушивания выбраны по минимальному расстоянию между исследуемой зоной и головкой фонендоскопа. Стандарт предусматривает 5 точек, как обязательный набор, но при патологии возможно использование и других.

Перед прослушиванием каждой точки врач «командует»: «Сделайте глубокий вдох, все выдохните и задержите дыхание!» На выдохе сокращается воздушная прослойка легочной ткани, а сердце «приближается» к грудной клетке. Следовательно, звучание будет более четким и сильным.

Такой же эффект ожидается от выслушивания в положении на левом боку. Для усиления интенсивности иногда предлагают натужиться или сделать несколько приседаний.

Нормы расположения исследуемых зон и их проекция на грудную клетку известны, но врачу рекомендуется проверять себя предварительной пальпацией, так удается корректировать получение оптимального варианта

Очередность аускультации:

  • в области верхушечного толчка — исследуется митральный клапан и левое атриовентрикулярное отверстие;
  • справа от грудины во втором межреберье — устье аорты и работа аортального клапана;
  • слева от грудины во втором межреберье — прослушивают клапан легочной артерии;
  • над основанием мечевидного отростка в нижней части грудины — правое атриовентрикулярное отверстие и трехстворчатый клапан;
  • в третьем межреберьи по левой границе грудины — место прослушивания аортального клапана.

Дополнительные зоны аускультации находятся:

  • над всей грудиной;
  • слева в подмышечной впадине;
  • на спине в межлопаточном пространстве;
  • на шее в области сонных артерий.

Что дает звуковой анализ?

Диагностика требует выявления звуков, не соответствующих норме. Поэтому опытный врач должен уметь отличать «музыку» правильных сокращений сердца от патологических.

Мышечный и клапанный аппараты сердца находятся в постоянной напряженной работе. Перегоняя массу крови из камер в сосуды, они вызывают вибрацию близлежащих тканей и передают звуковые колебания на грудную клетку от 5 до 800 гц в секунду.

Ухо человека способно воспринять звук в диапазоне от 16 до 20000 гц с наилучшей чувствительностью между 1000 и 4000 гц. Значит, для точной диагностики у человека недостаточно возможностей. Необходимы практика и внимание.

Услышанные звуки нужно воспринимать как информацию. Получив ее, врач должен:

  • оценить происхождение по сравнению с нормой;
  • предположить причины нарушений;
  • провести характеристику.

Как образуются тоны, трактовка отклонений от нормы

Обязательно в каждой точке прослушивают два взаимосвязанные удара. Это тоны сердца. Они имеются у всех здоровых лиц. Реже удается выслушать третий и даже четвертый тон.

Первый тон называется систолическим, он складывается из нескольких компонентов:

  • работа предсердий;
  • мышечный — вызванный колебаниями напряженной мышцы желудочков;
  • клапанный — считается основным компонентом, образован колеблющимися створками атриовентрикулярных клапанов;
  • сосудистый — включает стенки аорты и легочной артерии и их клапанный аппарат.

По характеру звучания его можно расценить:

  • глухим — при гипертрофии левого желудочка, миокардите, кардиосклерозе, дистрофических изменениях;
  • тихим, «бархатным» — при инфаркте миокарда;
  • слабым, будто доносящимся издали — при экссудативном плеврите, эмфиземе легких, значительной толщине грудной стенки;
  • громким, хлопающим — при неврозе, тиреотоксикозе, стенозе левого предсердножелудочкового отверстия, малокровии, высокой лихорадке, экстрасистолии;
  • раздвоенным — при блокаде ножки пучка Гиса, тиреотоксикозе, аневризме в области верхушки сердца, дистрофии миокарда.

Второй тон образуется в начале диастолы, вызывается захлопыванием полулунных клапанов легочной артерии и аорты. У здорового человека он акцентирован на аорте. В случаях «легочного сердца» с гипертензией в малом круге — на легочной артерии.

При атеросклеротическом поражении аорты, расширении сосудов второй тон звенит и резонирует. Раздвоение отмечается при аневризме аорты и митральном стенозе.

Визуально зарегистрировать шумы и тоны можно с помощью фонокардиограммы (нижняя линия), она обязательно пишется вместе с ЭКГ

Появление третьего тона создает слуховую картину «ритма галопа». Считается, что он образуется из-за быстрого снижения тонуса дряблых стенок желудочков в фазе диастолы. У детей и подростков прослушивается чаще, чем у взрослых, и указывает на функциональную неполноценность миокарда, поскольку патологии не выявляется.

Для лиц 30 лет и старше — является характерным признаком гипертонии, легочного сердца, миокардита, кардиосклероза, инфаркта миокарда и аневризмы аорты.

Почему в сердце шум?

Шумы в сердце можно сравнить со звуками течения жидкости по трубе. Завихрения зависят от шершавости стенок, скорости течения, встречающихся препятствий (участков сужения). Шум в сердце будет громче, если препятствие достаточно плотное и расположено близко к выходному отверстию.

Вихревые шумы имеют разные оттенки:

  • нежный,
  • слабый,
  • грубый,
  • свистящий,
  • шипящий,
  • воющий,
  • «писк комара».

Чем меньше вязкость крови, тем сильнее скорость ее движения и вызываемый шум. Структура клапанов (натянутые сухожильные нити, колебания створок) способна вызвать дополнительные вихревые потоки.

Шумы в фазу систолы и диастолы значительно зависят от сужения атриовентрикулярных, аортального и легочного отверстий. При аортальном стенозе кровь, проходя через суженный канал во время систолы, вызывает систолический шум. Недостаточность клапана аорты или митрального вызывают обратный поток в не полностью закрытые щели.

Разновидности шумов и их значение в диагностике

Все шумы в зависимости от фазы сердечного сокращения делят на:

  • систолические — выслушиваются при недостаточности трехстворчатого и двухстворчатого клапанов, стенозе устья легочной артерии и аорты;
  • диастолические — образуются при недостаточности клапанов главных сосудов, стенозе атриовентрикулярных отверстий.

Диагностическое значение имеет характер шума. Более «музыкальными» свойствами обладают шумы органического происхождения, связанные с пороками сердца. Так, выслушивание больного с септическим эндокардитом выявляет диастолический шум на аорте с завывающим или свистящим оттенком. Это свидетельствует о прободении с отрывом створки клапана.

Для врожденного порока незаращения боталлова протока типичен шум, похожий на «грохот поезда в туннеле».

Чтобы выявить место наибольшего звучания, одновременно проводится пальпация, пациента прослушивают в межлопаточной зоне, над сонными артериями.

Кардиопульмональные шумы встречаются редко за счет опорожнения во время систолы и уменьшения размера желудочков. При этом расширяется соседний участок легочной ткани и всасывает воздух из бронха. Шум прослушивается на высоте вдоха.

Шумы перикардиального происхождения у здорового человека не прослушиваются. Скрипучий звук сопровождает и систолу, и диастолу. Указывает на перераздражение увеличенного сердца и трение листков перикарда.

Как прослушивают сердцебиения плода, особенности аускультации детей

По сердцебиению плода акушер-гинеколог судит о нормальном протекании беременности или выявляет ее патологию. На начальных этапах сердцебиения определяются только при УЗИ диагностике. До восьмой недели частота сокращений должна составлять 110–140 в минуту. Со второго триместра увеличивается до 160.

Акушеры используют старую модель стетоскопа

Стетоскоп позволяет услышать не только тоны плода, но и звуки от движений, маточные шумы будущей мамы, выявить многоплодную беременность, различить положение плода в матке.

Место оптимального прослушивания определяется расположением плода:

  • если ребенок лежит головкой вниз, сердце прослушивается ниже пупка;
  • при тазовом предлежании ягодичками — сердцебиение регистрируется выше пупка женщины;
  • при разогнутом положении, когда грудная клетка прилежит к стенке матки — звучание более громкое, чем при касании согнутой спиной.

На сердечные тоны плода оказывают влияние:

  • благополучие течения и срок беременности;
  • тепло или холод;
  • заболевания материнского организма.

Прекращение сердцебиений указывает на серьезную патологию, смерть плода, нарушение развития.

Аускультация сердца у детей требует особых навыков. Врач, занимающийся лечением взрослых пациентов, при первом прослушивании ребенка приходит в ужас от яркой слуховой картины. Грудная стенка у малыша достаточно тонкая, поэтому все звуки проводятся максимально громко.

Функциональный шум прослушивается на верхушке, слева от грудины, имеет нежное звучание

Алгоритм аускультации в педиатрической практике и техника не отличаются от терапии. Для оценки информации нужно знать особенности детского возраста:

  • в период новорожденности тоны могут быть глухими;
  • «эмбриокардия» — маятникообразный ритм первого и второго тона, нормальна для первых дней жизни, старше двух недель — расценивается как патология, встречается при дизентерии, воспалении легких, пороках развития;
  • с двух лет в норме прослушивается акцент и расщепление второго тона на легочной артерии;
  • шумы у новорожденных указывают на врожденные пороки;
  • с трех лет шум чаще всего связан с ревматическими атаками;
  • функциональные шумы в период полового развития связаны с тонусом сосудов, миокарда, створок и хорд клапанов.

Метод аускультации в руках опытного врача продолжает играть большую роль в диагностике. Подтвердить или опровергнуть свое мнение доктор может, направив пациента на фонокардиографию, допплеровское исследование. Важно получить наиболее достоверный результат и решить проблему лечения.

Источник: //icvtormet.ru/diagnostika/auskultaciya-serdca-detey-vzroslyh

Врач слушает сердце стетоскопом

Врач слушает сердце стетоскопом

Русский язык постоянно пополняется новыми словами и терминами. Некоторые из них быстро забываются, так и не получив широкого распространения, особенно если предмет, названный новым словом, быстро выходит из обихода.

Что касается предмета, который в народе любят называть «слушалкой», то он, пожалуй, вряд ли перестанет использоваться, но вот название его не столь простое и запоминающееся, возможно, поэтому этот медицинский прибор люди предпочитают называть тем словом, которое первое приходит на ум.

Но какое всё-таки реальное название у этой незамысловатой штуки? Как называется слушалка у врача?

Итак, современная «слушалка» у врача называется стетофонендоскопом. Есть и более ранние варианты этого незаменимого помощника врача, но они имели другое строение и другие формы. До стетофонендоскопа были стетоскоп и фонендоскоп.

Стетоскоп создал в 1816 году французский врач Рене Лаэннек, основатель научной диагностики (главный труд изобретателя и врача: «De l’auscultation mediate», 1819 год).

Ранее сердце врачи слушали, просто прикладывая ухо к груди пациента. Лаэннек попробовал использовать для этих целей свёрнутые листы бумаги, так он заметил неоспоримые преимущества прослушивания сердечного ритма «не напрямую». Позднее стетоскоп изменялся и усовершенствовался, но принцип и физика стетоскопа остались неизменными.

Фонендоскоп, появившийся позднее, имел натянутую мембрану для усиления звука. Название фонендоскопу дал Николай Сергеевич Коротков.

Сегодня врачи пользуются так называемым стетофонендоскопом, одна его сторона оснащена фонендоскопом с мембраной, а другая – стетоскопом без мембраны.

Вместе со статьёй «Как называется слушалка у врача?» читают:

Аускультация сердца

Аускультация сердца – метод, который применяется для диагностики болезней кровеносной системы. Этот метод наиболее информативен, но он требует от врача особых умений: наличия хорошего слуха и постоянной практики.

Как проходит аускультация сердца?

Прослушивание сердечных звуков может быть прямым или непосредственным (с помощью уха) и непрямым (с помощью фонендоскопа или стетоскопа).

В процессе аускультации врач выслушивает звуковые явления, сопровождающие работу сердечно-сосудистой системы, и по ним определяет диагностические симптомы.

Если проводится аускультация сердца, слушать следует силу, тембр, ритм и частоту тонов, соотношение громкости, цельность их звучания, а также наличие шумов и их свойства. Если обнаруживаются дополнительные тона, то необходимо определить их громкость и тембр, а также выявить, как они относятся к фазам сердечного цикла.

Классификация сердечных тонов

Сердечные звуки образуются в клапанах во время сокращения миокарда. Различают 3 разновидности тонов:

  • постоянные: первый (систолический) – появляется в начале систолы желудочков и второй (диастолический) – возникает в начале диастолы;
  • непостоянные: третий (протодиастолический) и четвертый (пресистолический);
  • добавочные: перикардтон, тон открытия митрального клапана, систолический щелчок.

У здорового человека прослушиваются только постоянные тона. Наличие непостоянных и добавочных свидетельствует о патологии.

Как правильно провести аускультацию сердца?

Чтобы прослушивание сердца дало правильный результат, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • врач должен располагаться справа от больного;
  • пациент должен находиться в нескольких положениях: в стоячем, лежачем на левом боку и на спине, а также после физической нагрузки;
  • аускультация должна происходить в разных фазах дыхания;
  • для прослушивания высоких сердечных тонов используют фонендоскоп, а для низких – стетоскоп;
  • выслушивание проводят в специальных точках;
  • аускультацию совершают в определенной последовательности: начинают ее в верхушке сердца, затем выслушивают аорту, трехстворчатый клапан и легочную артерию, перемещая фонендоскоп или стетоскоп с одного места в другое.

Несоблюдение таких правил может стать причиной диагностических ошибок.

В каких местах выслушивать сердце?

Чтобы правильно произвести диагностику, необходимо знать точки аускультации сердца:

  1. Первая точка располагается на вершине сердца.
  2. Вторая точка находится между вторым и третьим ребрами в правой части грудной клетки.
  3. Третья точка располагается между вторым и третьим ребрамив левой части грудной клетки.
  4. Четвертая точка лежит в месте прикрепления пятого ребра к правой стороне грудины.
  5. Пятая точка расположена возле левого края грудины между третьим и четвертым ребрами.

Важно правильно определить точки, в которых осуществляется аускультация сердца, видео, размещенное в Интернете, поможет их отыскать.

Результат аускультации

Если аускультация сердца в норме, то обычно врач прослушивает два тона. Они представлены короткими отрывистыми звуками, быстро сменяющими друг друга. Между ними возникает пауза (в это время сердце находится в диастоле). Звуки и пауза равномерно чередуются.

При экстрасистолии и при сердечных блокадах отдельные диастолические паузы заметно удлиняются, а при мерцательной аритмии они имеют разную продолжительность.

При развитии различных заболеваний кровеносной системы изменяются тоны сердца, аускультация поможет их обнаружить. В зависимости от заболевания ослабляется или усиливается звучность, изменяется их длительность, они раздваиваются, возникают добавочные тона.

Первый тон ослабляется, когда происходят патологические процессы в клапанах сердца или наблюдаются диффузные поражения сердечного миокарда. Усиливается первый тон в том случае, когда увеличивается скорость, с которой сокращаются желудочки.

Второй тон становится слабым, когда патология затрагивает легочную артерию и клапаны аорты или сильно понижается давление в крупных кровеносных сосудах. Усиление второго тона прослушивается в том случае, когда увеличивается скорость, с которой закрываются клапаны.

Когда происходит поражение сердечного миокарда, то прослушиваются дополнительные сердечные звуки. Также возможно возникновение шумов: систолических или диастолических.

Перкуссия увеличит точность диагноза

Одновременно с аускультацией сердца применяют и перкуссию. Перкуссией называют простукивание сердечных границ.

Перкуссия и аускультация сердца помогают определить размеры сосудистого пучка, положение, величину и конфигурацию сердца, изменения силы тонов, появление шумов. Эти методы обеспечат точную диагностику, а, значит, и своевременное лечение.

о порядке проведения аускультации сердца:

–>
–>
Диеты и питание [45]
Беременность [18]
Спорт и Фитнес [10]
Психология [11]
Витамины [8]
Зрение [10]
Зубы [8]
Новости медицины [100]

–> –>

–> –>Форма входа –>
–>

Что такое прослушивание с помощью стетоскопа?

Во время этого простого анализа стетоскоп действует как врачебные, дополнительные уши, позволяя врачу услышать то, что происходит в вашем теле.Области, которые можно прослушать включают: легкие, брюшная полость или кишка, сердечные или главные кровеносные сосуды.Патологические звуки в этих областях могут указать на проблемы. Патологические звуки в вашем сердце могут означать, что у вас нерегулярное сердцебиение. Если посторонние звуки были услышаны в вашем пищеварительном тракте, это могло указать на Болезнь Крона. Звуки в ваших легких могут указать на скопление мокроты или патологической жидкости.Врачи могут также использовать ультразвук Доплера для прослушивания. Эта машина использует звуковые волны, которые подпрыгивают от Ваших внутренних органов, создавая изображения. Этот анализ часто выполняется для беременных женщин, чтобы прослушать сердечные сокращения их плодов. Прослушивание не представляет угроз или побочных эффектов.Как анализ выполняется?Доктор поместит стетоскоп на ваше тело и начнет слушать. Врач будет прослушивать каждую область вашего тела.Чтобы услышать ваше сердце, доктор будет прослушивать четыре главных области, где сердечные звуки сердечных клапанов являются самыми громкими. Некоторые сердечные звуки лучше всего прослушиваются, когда вы лежите на левой стороне. Ваш доктор поместит стетоскоп в области груди, а потом немного ниже вашей левой груди.Чтобы слушать перистальтические шумы, доктор будет прослушивать одну или более областей брюшной полости отдельно. Врач может услышать необычные звуки, такие как бульканье или совсем ничего не услышать. Каждый звук дает Вашему доктору общее представление о том, что происходит в Вашем кишечнике.Слушая легкие, доктор сравнит одну сторону с другой и сравнит переднюю сторону груди со спиной. Поток воздуха звучит по-другому в дыхательных путях, которые заблокированы, сужены или заполнены жидкостью.Как результаты интерпретируются?Прослушивание может сказать доктору о том, какие нарушения происходят в вашем теле. Слушая ваше сердце, доктор прислушивается: на то, как бьётся сердце, как часто встречается однотонный звук, насколько громкий звук.Изменения звуков в сердце могут помочь доктору найти области, которые могут не получать достаточно крови или у которых есть негерметичный клапан. Если Ваш доктор услышит что-то необычное, то он или она, вероятно, проведет дополнительное тестирование.Ваш доктор должен быть в состоянии услышать звуки брюшной полости во всех областях тела. Если у одной области нет звуков, это могло бы указать, что переваренная еда застревает, или ваш кишечник искривлен — оба из которых могут быть очень серьезными условиями.Звуки легкого могут быть столь же многочисленными как сердечные звуки. Стридоры могут быть или высоко, или низко и указать, на то, что слизь в легких препятствует тому, чтобы они расширились должным образом.Прослушивание – легкий и базовый тест, который дает доктору общее представление о том, что происходит в вашем теле. В зависимости от звуков, которые услышали, вам, возможно, понадобятся дополнительные анализы, чтобы прийти к диагнозу.Инфаркты и инсульты – причина почти 70% от всех смертей в мире. Семеро из десяти человек умирают из-за закупорки артерий сердца или мозга.Особенно страшен тот факт, что масса людей вообще не подозревают, что у них гипертония. И они упускают возможность что-то исправить, просто обрекая себя на гибель.Симптомы гипертонии:

  • Головная боль
  • Учащение сердцебиения
  • Черные точки перед глазами (мушки)
  • Апатия, раздражительность, сонливость
  • Нечеткое зрение
  • Потливость
  • Хроническая усталость
  • Отеки лица
  • Онемение и озноб пальцев
  • Скачки давления

Даже один из этих симптомов должен заставить задуматься. А если их два, то не сомневайтесь – у вас есть гипертония. Как лечить гипертонию, когда существует большое кол-во лекарств, которые стоят огромных денег?Большинство лекарств не принесут никакой пользы, а некоторые могут даже навредить! На данный момент, единственное лекарство, которое официально рекомендуется Минздравом для лечения гипертонии – это Кардитонус .До 26 февраля. Институт Кардиологии совместно с Министерством Здравоохранения проводят программу “Санкт-Петербург без гипертонии“. В рамках которой препарат Кардитонус доступен всего за 149 рублей, всем жителям города и области!

Источник: //gipertonya.ru/vrach-slushaet-serdtse-stetoskopom/

������ ��� ������� � ���, ��� ����� ������ ������� (������� ������) / �����.��

Врач слушает сердце стетоскопом

����� ������ � �������� ����� ����� � ������������ ���������. ���� ������� � ���� ����� �� ������ ������������, � ��������� ������� �� �������� ������� �� �������. ��������� ��������� ���� ���� ����� �������� ���������, ��� ����������, ������ �� �����, ������ �� ���������, ����� �� �����.  � ������ ���� ����������� ���������� � �������.

� ���  ����� ,��� ������,  ��� ��� ����� �������, �� ���������� � �������� ������������� ��� ����� ��� ������, ��������� �������. � ��������� ��� ������������ ������� � ����� ������������� ����������.  ������ ������� ������� �� ����� �� ������������� ���������, ����� ���� ��������� ��� ���������. ��� ������� � ������.  ������� � ��� ��������� �����.

� ��� � �������� �� �������� ������ ������� �������� �� ������������ �������� � ������ �����. ��� �� ���� �� ������������� ��������� �� ��������� (����� �� ������ ���������, ������ ��� � ����� � ������ �������), ������� ��������� ������ �������������� ������ ������ ������. �� ������ ������, ��� ������ ����� �����, � ������ ����������� �� ������.

��� ��� ������ ����� �������������� � ������������ ��������. ���� ������, ��� � ����� ������� �������� ���� � ����� ������, ��� ������ ��� �������, -�������� ������� � ��� �� ��� ������ ���������� �������� ��������. ������� ����� � ������� � ���������� ����������, ��� �� ������� �������. ���� ����� ��� ����������. � ���� ����� ����������� ������� ��� 35.

-������������ ! ���������, ��������������, -��������� ��. ����� ������ � ���� �� ����.-������������!- �������� ���-������� ���������, ��������� ����������� ������? � ������� ������-�� �����.-����� � ������������ ���������? � ����� �������?-�� ������ �������. – ��� ����� ����������?-  ��������.  �� ��� �� ����� ������, �� ���������� ����� ��������.

������ ����- ������� ����� ����������. -��, ���� �� ��������, �� ����� ������ ����� �����, – ����������  ����, ������ � � �����-�� � ����� ������� � ������ ���. � ����������� �� �����. �� ������ ���� ��� ����, – ���������� �����.

-� ������ �� � ����� ������������, ����� �������� ��������� ������ ��� ������, -���������� ����, – �� �����, ��� ������� ��� ������� ����?-��� ��������� ���� ������ ���������� ����� ���������, ���� ������ ��� ����� ������ ���. � ���� � ���� ��������� �����, ����� ������ ��� ������, �� ����� ����� �� ����� ���������� ����.

�� ����� ���� ����� , �� ���� ��������� � �������, ������ ���� ����� �� ������, � ����������� ���.������ �����. ������� ������..�� � �� ����� � �� ������  �� ������ �������, �� ������ ����� �������������� ������, ��� �������� ��������� �������� � ���������.  ��� � ������.-�� ��������� �������, ��� ������.

��������, ������� �� ������� ����� ���� ������� �������� ��������� ��������� ��������. ������� ��� ���������� ������ ������ ���������. �������� ���������� �� ����� � ����������� �� ����� ���������.-� ������? � �� ������ �����, �  ����, ��� � ����� ����������� ��� ���� �� ������.

���� ����, ��� ��� ���� �������, ��� ��������� ����� �������� �����-������ ��������, ������� �������� ������� �� ��������. � ��� ������� �������, ���� ����������� ������� -�������� �����-�� ��������� ��������� ��������. -����������� ���� ����  ����� �����. ��� ������� ����� ����� ��������� �������, �� �������� �����. �� � ���� ������ ���������� ��- ������� ������ ����������.

-������, – ����� ����� �� ����� �����������. �������� ��������� ��� �������� ������� ����� � �� �� �������. ����� �� �� ������ ���� ������ ����� ������. � ���� ���� ��� � ���, ����� ������� ��� �� �����. ����� ���� ��� ���������. ��� ���� ����� ������� � ��������. � ���� �� ����� �����������. �� ������� � ������������, ���� ����� ������� �������.

���� ����� ��� �������� ��������� ���������� �������, �� �������� � ���� ����������.  ������� �� �� ��� ���� ������, ��������� � ����� ����������� �������.   ������ ���������, ������� � ������ �� ���� �� ������ ��� ����� � �����.

– � ������, – ���������� ���, ������� � �����-���������� ��� ����������� ������ � ������� ����������� �� �� ����� ��� ����� ����� ��� �������� ���������, – �������� ���� � ����� ����� ��������� ��� �������.

���� ����� ����� � ��� � ������� ���� �������� �������� ��������� �� ���, ������ �� ���, �������, �� ��������� ������ ������� ������ ����� ������ �������, � ����� �� ������� ��� ��� �����,  ������ � ����, ����� �� �����. ����� �������� �������� ���� ������ � ������� �����, � ����� ����� ���������� �� ���� �� ������� �������� �������� ������ ����.

����� �������� ��������� ���� �� ���� � ����������� ������� �����. ����� ��� ���������, ���� ����� �������� ��������� � �� ����� �� ������ �� ��� �� ����� � �������. ����� ����� �������� ������������.  ���� ������� ���������� �� �����, � �� ����� �������� �� �� ���������. ����� �������� ����������� ������. ���� ��������� ��� �� �����. ������ �������, �������� �� ������������.

  �� ��� ���  ����������� � ����� ���� ����� ���� �����. � ����� � ������ ������ ��������, ��� �� ������� ������������� �����. �� �������� �� ���� �������, ����� ������ ����� �� ��������� ������ ������� ����� ������. � ��� ������ ��������� ������� �����.

– � ������ � ���� ��� ���������, ����������� ����������, ���� ������� ���� ������ ������, – ���� ������ � ��� ����� ������������, -������ ���������� ����������� ��������. ����������� ��������-�������� ������������ �� ����� ����� � ������ ������ ������� �� ��������� �����  � ����� �����, ������ �� ��������� ��� �����������.

   �� ������ ���� ������������ ��� ����� ��������, �� ���������� ��������. �� ������� �� ������, ��� ��������� ������������� ����� ���������, – ��������� �����, �������� ������� ����� �� ������ ���������, �� �� ��������� ������ ��������� �������. �� ������� ������������ ���������� �� � ������������� ����� � � ����. ������� ���������� ��� �������������.

��� ������ �������� ��������� �����, ����� ������� ��������� �����������, � ��� ���� ������������ ����� ����� � �����.-��������� ���������� ���� ����������� �����, – �������� ������ � ��������� ����������.

� ����� ������ �������������, ������ ������� �����,- � ������ ����������� ������ � ������ ��� ����� ��� ������ ������, – �������� ����, � �����  ��������, ��� �� ����� ������� ��� ������, ������, ��� ��� ���� �� ��������� �� �����������, – ��������� ���� �� ���� � ������ ����������� �������� �������� �� ����� ��������� �����.

��� ����� ����������� ���� ����������� ����� ��������, � ������� ��������, ����� ��� ���� ��� ���������. � �����-�� ������ ������ ������� �� ���� �� ����� �����, ������ ���� ����� ����� ������������ � ������� �������. ������� ������� �� �������������, � ������ �� ���� ����� �������.

���������, ��� ��������, � �� ����� ��������� ��� ����������, – ���������� ����, ��������� ����������� �, ���������� ���� ���� ��� ����� ������. ������� ���������- ������� �������, � ��� ���� ��������, ��� ����, � �������, �� ������ ����� ����� ����������. ���� ��� ��������� ����� ������� ��, ����� ������ ���������. ����� �������� ����������� ������ �����, ����� �����.

����� ����������� ������ . ����� �������� � ����������� � ��������� �� ����� ����������� �������. -�� ���, ������, � ������ ��������������, �������� ���� ��������, � ����� �����������, –  ������ ���� ������� �� �� ���� ������� �������� ��������  ��� ��������� �������� � ���������� �� ����������� ���������.

����������� ��������� ������� 36, 5 ��������, ��� �������� � ���� ����������� ��� ����� � ���������� – �������� �����, �� ������� ��������� �� ����, ��� ������������, ��� �������� �� � ������� �������� �����.-� ������ ������� ���������� ����� � �������� �� �������, -����� ����� ����� � ���������, �������� �����, ������ ������ �������� ����� ����������� � �����, � ����� ��������.

������� ������ �� ����� �������, �� �������� �� ������� �������� � ���������. ����� ����� ������ ��� � �������. ������ �������� �� ������ �� ��� �� ����� � ������� ��������� ���. ����� ����� �c����� � ��� ����� ������������ � ���� ������� �� ������, � ����� � �����. ���� ����� ����� ����� ��������. ������ �� ���������� �, � ��� ������ �������  �� �����, � ����� �� ������ ����.

– � ������ � ���  ������� ���� �� ����� ����������� �����������, �������� ���� ������  � ������� ��� ����� ����: ������� ����� �������� ����, ���������� ����� �� ������� �������, ������������ �������, �������� ��� ���� �� ���� � ������� �����, ����� �� ���� �������� � ���������� ��� ������� � ��� ���������� ����  ���. �� ��������� � �����, � �����, ����� ����������.

���������, ��� ����� � ���� ������� ��������� ��� ���������� ����� ���� ������, � ���������� ���� ������� ��� ���� ����� ������. � ��� ���������� ���������, ����� ������ �������� ������ �����������. ����� ���� ���������, ���� ����� �����  ����� ������ � ������, �����, ����� ����������� � ��������.

������ � ����� �������������������, – ������ ����, �������� �� ����� ���������� ������������, ��������� ���������� ������� �� ���� �������, �� �������� � ������� ������������ � ������ �����. � ��� ����������� ������ �� ����������� ��������.  �������� � ������������� �� ������: -� ������ ����� ������������ �� ����������� ��������� �����������, – � �� ������� ����� �������� ������ ������, -������ ����� ������� ���������, – ����������� ������, ��������� �� ������ ��������� �������� � ���������, ������ �������� ���������� �� �����, ��������� �� ��������, ��� ������� � � �������� ����� ������, ��� �������. �� ������� ������� ���. �� ����� �� ��������, ��� � ���� ���� ��������� �������� � ���� �������� ��������� �� ��������� �� �������� ������ �� ����. ��� ������ ������ ���� ��� ������� � ����� �������, �� ������: -������ �������, ������ �������� � ���������, – ����� ��������� � ����������, ���� �������� �� ��, ��� ��������� ������������ ��������� �� ������� ����� �����������. ��������� ����� �������� � �� ���������, ��� ������ ����� ��������, ��� ���-�� �� ��������. �� ���� �� ����. � ��� ��� ������ ����� ����� �� ����� ����� ������. -����� ��������� ���, ������� ������ ������������ ������ � ������������ ���������. ��� ���� ��������� � ���������. � ��� �� �� �� ��������, ��� ���������� �����, � ��������� ��������� ���� ������������ �������� ����� �� ������� ����������� �����. �� ����� �� ����� ��������� ��� ����� � ������ ��������� ��� ��� ��� ����� ��������� ����. �������� ��� ������ �� �����������, � ��� �� ��� ����� �����������. ����� � ���������. -�������, ������, – ����������� ����� � ����� �� ��������. ��� ������� � �������� ����� ����� ������� ����.

������ ��� � ����������� ����� ������������ �� ���������� �������. � ����������, ��� ���� ����� ��������� ������.

�������, ������� ������, ������ � �����������, �� �������� ������. �� ���� ������ ��������� �����������, ������� �� ������ ����, ���� � ��� �� �����.��, �� ���� � ������ ������ ������������, ��� �� �� ��� (���� ����� ���������), � �� ���������� – ��� ������ ������� ������.������ ������! ��. “������� � ������������, ���� ����� ������� �������” – ��� �� ����� �� ��� ��������� 3-�� �����? ����, ������� �� � 3-�� �������.

�������� ��������   08.11.2016 16:18   •  ������� � ���������

Источник: //www.proza.ru/2016/01/31/194

Мудрый Медик
Добавить комментарий